Крупные игроки на мебельном рынке говорят, что покупать мебель у «гаражников» — это авантюра с непредсказуемым финалом, а мастера-частники приводят примеры брака в фабричной мебели. Кто прав, а кто лукавит, разбирались корреспонденты «ОИ».

Такого количества мелких производителей мебели, как в Воронеже, нет ни в одном городе России, считают участники мебельного рынка. По одной из версий, причина местной «мебельной аномалии» в том, что многочисленные воронежские заводы в 90-е годы массово стали закрываться, в результате на рынке труда оказалось огромное количество людей трудоспособного возраста с инженерным складом ума и опытом работы на станках. Как бы то ни было, производить мебель стали в каждом втором гараже, и далеко не везде трудятся мастера с золотыми руками. Нельзя сказать, что крупные производители мебели, особенно в «демократическом» сегменте, не замечают конкурентов-гаражников, но козыри у фабрик серьёзные.

Размер имеет значение

«Крупные компании производят большие объёмы продукции, поэтому постоянные затраты у нас ниже на единицу товара, что не могут себе позволить «кустарные производства», — рассказывает старший продавец фирменного магазина «Столплит» Ольга Перфильева.

По словам Оксаны Перфильевой, cовременная производственная база МФ «Столплит», передовые технологии производства позволяют выпускать качественную продукцию по доступной цене (для изготовления мебельных корпусов используется экологически чистая ДСП класса Е-1, а для фасадов — МДФ, предназначенная для использования в жилых помещениях), а успешная система управления и прогнозирования спроса позволяют управлять товарными запасами и грамотно планировать объёмы продаж, что прямо влияет на себестоимость продукции.

Среди других козырей гарантия «первой цены» и высокий сервис — доставка и сборка в один день. Работает бонусная программа. Ежедневные акции и скидки на коллекции, много новинок и эксклюзивных моделей, персональные предложения. Возможность приобрести мебель в кредит или рассрочку. Гарантия на мебель составляет 2 года

Компания «Столплит» является одной из крупнейших российских мебельных фабрик с собственной производственной базой. По данным Euromonitor «Столплит» занимает 2-е место в рейтинге мебельных компаний, производство прошло сертификацию по международным стандартам ISO 9001 («Системы менеджмента качества»). В Воронеже компания активно продвигает свой бренд, делая акцент на доступности своей продукции. В ассортименте предприятия 2 500 наименований.

Дьявол в мелочах

Воронежские производители с федеральным игроком не спорят и призывают потребителей обратить пристальное внимание на качество. По словам коммерческого директора мебельной компании «Мэйко» Дмитрия Колотухина, отличить мебель, произведённую мастером в гараже, от фабричной можно по многим нюансам. Например, по мебельной кромке. Это такая пластиковая лента толщиной от 0,4 мм до 2 мм. Кромка скрывает недостатки торцевой части ДСП, где проведён спил и защищает от повреждений и влаги.

— «Гаражники» чаще всего используют меламин — это полоса декорированной бумаги, наклеенной на подложку из папируса. Толщина меламиновой кромки не превышает 0,1 мм, — рассказывает Дмитрий Колотухин. — Такой вид облицовочного материала плохо скрывает искажения на торце плиты и слабо защищает от повреждений и влаги. Такая кромка моментально размокает и отклеивается при малейшем попадании влаги.

Та самая кромочная плёнка по-хорошему должна быть на всех торцах изделия, в том числе скрытых от глаз. Приклеивается она в фабричных условиях на станке при высокой температуре, как будто гигантским утюгом. Сделать это можно и в гаражных условиях, но вручную это получается не всегда качественно, зато всегда дороже.

%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c

Мебельная компания«Мэйко» в этом году отметила 24-й день рождения. Производство расположено в Воронеже на улице Ильюшина, 5. В компании более 100 сотрудников, 50 современных станков, ассортимент продукции насчитывает более 400 наименований корпусной и модульной мебели.

Другая сторона медали

У частных производителей мебели своя правда. Если в ассортименте и дополнительных бонусах (например, доставка мебели в день заказа) составить конкуренцию крупным фирмам они не могут, зато в вопросах цены они более демократичны. «На фабрике кушать хотят все: пять директоров, рабочие, уборщицы, повара, нужно снимать огромные площади, а если у тебя в аренде 15 квадратных метров и ты единственный сотрудник, то цена на продукцию, конечно, будет ниже», — рассказывает мебельщик Виктор Китаев. Мастер в мебельном бизнесе 20 лет, совмещает работу на себя с наёмным трудом. По его словам, в среде таких же частных производителей, как и он, главенствующий фактор — это «хорошие руки». Качество работы профессионального мебельщика, который трудится в своём личном гараже, может не уступать фабричной. Однако попасть на мастера с золотыми руками непросто, а на халтуру — легко. При этом если на мебельной фабрике гарантия — это документ, то у частника гарантия — это его доброе имя. И при некачественной работе он не сможет отгородиться от недовольного клиента юридическим отделом и службой работы с клиентами, выслушивать претензии придётся лично.

Марина ФОМИНА

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.