4 года назад поставила пластиковые окна. Полгода назад окно в спальне перестало открываться на проветривание. У меня остались все документы, есть гарантия. Я стала звонить своим оконщикам. Они обещают прийти починить, но уже полгода не приходят. Что же мне делать?
читательница «ОИ» Антонина Ф.

«Общий интерес»: Так как пластиковое окно состоит из нескольких элементов, производимых на разных предприятиях, то и гарантия на них отличается. Так, например, на профиль из ПВХ в паспорте изделия может быть указана гарантия чуть ли не до 40 лет. Однако на фурнитуру уже в разы меньше. «Гарантия на фурнитуру, как правило, даётся в диапазоне 10 000 — 20 000 открываний, — рассказывает директор компании «Эталон Пласт» Алексей Зенков. — В пересчёте на срок эксплуатации это от 1 до 3 лет». Отдельную гарантию фирма-установщик окон даёт на монтаж окна. Стандартная гарантия 5 — 7 лет. Опять же при условии, что вы устанавливали окна у надёжной фирмы.

Как определить, кому предъявлять претензии? Если дует по контуру окна, из-под рамы, если шатается подоконник, это безусловно брак при монтаже, поэтому предъявлять претензии нужно к тем, кто окна ставил. Если вышла из строя фурнитура, проблемы со стеклопакетом, профилем, то претензии нужно направлять заводу изготовителю. Однако, как пояснил «ОИ» Алексей Зенков, заводы, как правило, требуют выполнение определённого условия: гарантийные обязательства они выполняют, только если окна проходили своевременное техобслуживание. Мало кто про это знает и вообще задумывается о том, что такое оконное ТО существует. Предоставляют такую услугу почти все оконщики. Стоит это порядка 300 рублей в год. Мастер, который проводит ТО, приходит дважды в год, переводит окна в режим в соответствии с временем года (зимний или летний), обрабатывает уплотнители, проверяет работоспособность всех элементов. Это позволяет обеспечить долгую жизнь окна, оперативно решать мелкие проблемы, если они есть, а если они крупные, то позволит добиться компенсации от завода-изготовителя.
Что касается случая, приведённого в письме, то, судя по дате установке окон, отремонтировать фурнитуру по гарантии автор уже не сможет. Кроме того, позиция вашей оконной компании, которая игнорирует ваши звонки уже полгода, должна насторожить. Лучше не тратить время на сомнительных оконщиков, а позвонить в другую фирму (см. объявления справа. — Ред.). Регулировка фурнитуры, как правило, стоит порядка 200 — 300 рублей.

Марина Фомина

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.