Как получить качественную медицинскую помощь своевременно и бесплатно? Кто и как на практике поможет в этом?

На эти вопросы мы попросили ответить председателя отделения общественного совета при Росздравнадзоре Воронежской области, директора воронежского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Дмитрия Васильевича Кирсанова.
— Обеспечение доступности и качества медицинской помощи — общая задача всех участников системы обязательного медицинского страхования: медицинских организаций, страховых компаний, территориальных фондов ОМС, органов управления здравоохранением. Важнейшие функции, связанные с сопровождением граждан при получении медицинской помощи, в настоящее время возложены на страховые медицинские организации. Именно страховые представители — специалисты страховой компании решают практически все вопросы, связанные с получением медицинской помощи в рамках программы госгарантий.
Страховые представители проходят специальное обучение и обладают необходимыми знаниями для разрешения практически всех ситуаций, возникающих у пациента в процессе оказания медицинской помощи.
Как показывает практика, граждане недостаточно информированы о том, как работает система ОМС, не зная своих прав, они не могут воспользоваться тем, что им положено по закону.
Вместе с тем каждый застрахованный может обратиться в свою страховую компанию, каждый должен знать имя своего страхового представителя, его номер телефона, по которому можно в любое время обратиться по всем возникшим вопросам.
Страховой представитель подскажет, как получить медицинскую услугу бесплатно и своевременно, как выбрать поликлинику, участкового врача, как оформить полис ОМС, предоставит информацию о режиме работы лечебного учреждения, о сроке ожидания медицинской помощи.
Каждый гражданин может обратиться к своему страховому представителю за консультацией по вопросам получения специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной. Если предстоит плановая госпитализация, страховой представитель окажет содействие в выборе медицинской организации, а при необходимости организует госпитализацию с учётом медицинских показаний и проконтролирует, состоялась госпитализация или нет.
Если застрахованного интересует вопрос о стоимости оказанной ему в рамках ОМС медицинской услуги, он также может обратиться к своему страховому представителю, и ему будет выдана справка о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости.
Все обращения в страховую компанию рассматриваются индивидуально и в кратчайшие сроки. По всем обращениям, а также в плановом порядке проводится контроль качества оказанной медицинской помощи. Дополнительно организуются очные экспертизы качества медицинской помощи в процессе лечения. В случае необходимости предусмотрены механизмы досудебной и судебной защиты прав застрахованных граждан. Все услуги страховая медицинская организация оказывает бесплатно.
Граждане стали чаще обращаться в страховые компании, и уже можно сказать об эффективности взаимодействия граждан со своими страховыми представителями.

Консультации страховых представителей проводятся в медицинских организациях и офисах страховой компании. К страховому представителю «СОГАЗ-Мед» также можно обратиться по телефону круглосуточного контакт-центра 8 800 100 07 02 (звонок по России бесплатный), оставить заявку на сайте www.sogaz-med.ru или по электронной почте voronezh@sogaz-med.ru.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.