Нужно ли платить за лекарства в больнице? Сколько по закону можно ждать очереди на МРТ? Куда жаловаться, если вас заставляют платить за бесплатную медицину?
— Как не платить за лечение? Какие возможности дает полис обязательного медицинского страхования (ОМС)?

— Как показывает практика, наши граждане недостаточно информированы о том, как работает система обязательного медицинского страхования, не знают своих прав, не умеют пользоваться возможностями, которые дают эти права, не знают, куда обращаться, если эти права нарушаются.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь. Являясь застрахованными в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), граждане РФ обладают правом на бесплатную медицинскую помощь в объёме программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Если гражданину отказано в оказании медицинской помощи или предложено оплатить медицинскую услугу, приобрести за личный счёт лекарственные средства или изделия медицинского назначения из перечня жизненно необходимых — это является нарушением его прав.

Также мало кто знает, что с 2016 года всё виды медицинских услуг регламентированы по срокам ожидания. Например, срок ожидания проведения таких диагностических исследований, как рентген, маммография, УЗИ, составляет не боле 14 календарных дней. Срок ожидания плановой компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии составляет не более 30 календарных дней, а в случаях, если есть подозрение на злокачественное новообразование — не более 10 рабочих дней. Медицинские организации обязаны обеспечить соблюдение сроков ожидания предоставления медицинских услуг. Несоблюдение сроков также является нарушением прав гражданина.

— Как узнать, какие лекарственные средства и в каких случаях предоставляются бесплатно?

— Бесплатно предоставляются лекарственные средства из перечня жизненно необходимых и важных лекарственных средств. Перечень ежегодно утверждается правительством РФ и содержит около 700 наименований, из которых около 30% — препараты импортного производства. Хочу подчеркнуть, что бесплатно предоставляются лекарственные средства, которые назначаются пациентам при стационарном лечении. При лечении в амбулаторных условиях лекарства приобретаются человеком самостоятельно за свой счёт, за исключением льготных категорий граждан и в случае с отдельными заболеваниями. Находясь на стационарном лечении, прежде, чем приобретать назначенное лекарственное средство, позвоните в свою страховую компанию и уточните, должны вы это делать или лекарственное средство должно быть предоставлено бесплатно. Если всё-таки, находясь на стационарном лечении, вы приобрели назначенные лекарственные средства, вы имеете право обратиться в свою страховую компанию с заявлением о возмещении затраченных денежных средств.

— Что делать, если права застрахованного лица в системе ОМС нарушаются?

— В случае нарушения прав застрахованное лицо может обратиться к заведующему отделением лечебного учреждения, к заместителю главного врача по лечебной работе или по клинико-экспертной работе, а также непосредственно к главному врачу. Если вопрос не удалось решить на уровне лечебного учреждения, обращайтесь к страховому представителю страховой компании, в которой вы оформляли полис ОМС. Страховой представитель поможет эффективно решить проблемы, избежать нарушения прав и восстановить справедливость. Отстаивать интересы пациентов — прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

Уважаемые читатели! Если Вы застрахованы в СОГАЗ-Мед, и если Ваши права нарушают, обращайтесь в Воронежский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»!

Телефон контакт-центра СОГАЗ-Мед:

8 800 100 07 02 круглосуточно, бесплатно

+7 (473) 235-55-92, 259-76-14 в рабочее время

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.