На творческой встрече мэтр поделился своими впечатлениями от общения с Олегом Меньшиковым, Алисой Фрейндлих и другими выдающимися артистами

Фильмы режиссёра Александра Прошкина известны и старшему поколению, и молодёжи. В 1975-м он снял один из первых российских сериалов, «Ольга Сергеевна» с Татьяной Дорониной в главной роли, а через шесть лет — полюбившуюся зрителям картину «Опасный возраст» с Алисой Фрейндлих. Но самая его знаменитая работа советского периода — это «Холодное лето пятьдесят третьего», где свою последнюю роль сыграл Анатолий Папанов. Из недавних фильмов Александра Прошкина популярным стал сериал «Доктор Живаго» с Олегом Меньшиковым и Чулпан Хаматовой в главных ролях, а также экранизация повести Распутина «Живи и помни», где сыграли Дарья Мороз, Сергей Маковецкий, Анна Михалкова.

В Воронеже 76-летний режиссёр 6 июля провёл творческую встречу со зрителями в Доме актёра в рамках кинофестиваля «Сталкер» и показал один из своих новых фильмов «Райские кущи» (по пьесе Вампилова «Утиная охота»), где снялась всё та же его любимица Чулпан Хаматова и Евгений Цыганов. А пока зрители смотрели фильм, режиссёр поделился с корреспондентами «Ё!», каковы на самом деле известные всем нам актёры.

«Чулпан Хаматова — жёсткий человек»

Чулпан Хаматова

Чулпан Хаматова

— Она очень одарённая актриса и при этом жёсткий человек, с крепкой волей. Она всё тянет на себе — и большую семью, и свой фонд (фонд «Подари жизнь». — Ё!). Помню, мы с ней были в Горбачёв-фонде. Она прям вцепилась в Михаила Сергеевича. Он: «Чулпан, тебе бы сыграть Раису…» А она о своём: «А как насчёт фонда?» И выцарапала какие-то деньги. Железная хватка. Но не для себя. На площадке мы с Чулпан часто ссоримся — это нужно для процесса. Ей иногда нужно сказать прямо противоположную задачу, вызвать у неё дикую ярость: «Я это играть не буду!» А затем сказать: вот теперь играй, как считаешь нужным. Во время съёмок «Доктора Живаго» Чулпан в театре на сцене грохнулась, у неё был во-о-от такой фингал под глазом. А отменять смену стоило бы огромных денег. Так она всю сцену проиграла одной стороной.

«Дорониной, чтобы играть, нужно было вступить в конфликт»

Татьяна Васильевна Доронина

Татьяна Васильевна Доронина

— Чтобы у Татьяны Васильевны Дорониной пробудился её могучий темперамент, ей нужно было обязательно с кем-то вступать в конфликт. И вот, когда она дойдёт до стадии полной ярости, появляется эта чарующая улыбка, этот шёпот. Такова её природа эмоциональная. Она большая актриса, но сложный человек.

«Лицо Смоктуновского — обозначение русского человека»

Иннокентий Михайлович Смоктуновский

Иннокентий Михайлович Смоктуновский

— Иннокентий Михайлович был моим близким другом. Он был очень сложный человек с гипертрофированным чувством чужой боли. Это особый склад личности. Когда душа способна отзываться. Сейчас нет Смоктуновских. Потому что погоня за легким успехом и за деньгами разрушает личность. Для всего мира лицо Смоктуновского есть обозначение русского человека. Не человек с кулаками, который всех победил, а человек, который сомневается.

«Алиса Фрейндлих преодолела собственную природу»

Алиса Фрейндлих

Алиса Фрейндлих

— Я Алису знал еще с молодости. Это человек, который преодолел собственную природу — она взяла в жизни все возможные вершины. Эта маленькая, субтильная женщина, не красавица, стала символом женственности, привлекательности. Она человек огромной силы, дарования и ума.

«Меньшиков — бесконечно одинокий и страдающий»

Олег Меньшиков

Олег Меньшиков

— Меня часто спрашивали, что общего и в чём отличия между Юрием Живаго и Олегом Меньшиковым, который его сыграл в моём фильме. Для Живаго не имело значения, богат он или беден, а для Олега имеет — ему хочется жить хорошо. Но при всём внешнем благополучии это человек бесконечно одинокий, периодически страдающий, и этим он с Живаго перекликается. У Олега сейчас сложный период — он долго был вечно юным, а сейчас уже особой юности не видно. Ему нужно искать другое амплуа.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.